|
Архив раздела "Концертно - театральная афиша" Проведенные концерты, спектакли, представления
Отзывы, впечатления, пожелания
Дата проведенного представления 28.05.2009
«Дахабраха» презентует альбом «На межі» в Днепропетровске
Место проведения представления Дворец детей и юношества (Набережная Победы,5)
МА «Арт-вертеп» представляет:
28 мая, 19:00
Дворец детей и юношества (Набережная Победы,5)
«Дахабраха» презентует альбом «На межі» в Днепропетровске!
Заказ билетов за тел. 33-55-82.
Стоимость билетов: 40 грн. - предварительно, 60 - в день концерта.
О новом альбоме гурта «Дахабраха» «На межі»:
«Писали мы его долго, с прошлой весны, но сводки закончили только в настоящий момент, по разным причинам, которые не всегда зависят от нас. Нам он кажется очень цельным и киношным - каждая композиция может претендовать на роль саундтрека к какому-то фильму с элементами мистики.
Нам очень хотелось максимально передать дух этих песен и до сих пор, когда мы прослушиваем некоторые из них, по спине бегут мурашки. Это не просто музыка - это определенная атмосфера. Настроение диска предельно, на грани добра и зла, света и темноты, - мир сказок, в котором все переплетается и сосуществует.
В нем есть как уже известные песни - «Заинька» из нашей постановки «Короля Лира» и «Весна» (сыгранная на детских гармошках), так и новые - «Над Дунаем» и «Ванюша».
О группе:
«Дахабраха» - название оригинальное, то есть вычурная и аутентичная в то же время. Давать и брать - из староукраинской. Из «давать» будто понятно. Давать музыку, радость, свято, весь спектр эмоций, чувств и мыслей, которые несет в себе живая музыка. Энергия для пения берется из энергии родной культуры, но также и из других культур - на перекрестьи.
«Дахабраха» была создана весной в 2004-ом году, в Центре Современного Искусства «КРЫША».
В состав группы входят: Нина Гаренецкая, Ирина Коваленко, Александра Гарбузова, Елена Цибульская, Марко Галаневич.
Инструментальный ряд «Дахабрахи» - индийские табла, буддийский гонг, виолончель, маракасы, российские трещотки, гармошки, аккордеон, карпатское бухало, австралийское диджериду, дарбука, джамбе... «Они умеют квакать, журчать, падать дождем, веять ветром...»
Отличает «Дахабраху» от других этноколективив и их удивительный сценический имидж. Длинные юбки, аутентичные рубашки, щедрые россыпи ожерелья, а главное - длинные шляпы. И эта одежда олицетворяет в себе колорит многих культур - не только украинской. Собственно, как и сама музыка «Дахибрахи».
Женская половина группы «Дахабраха» уже немало лет увлекается фольклором. Девушки ездят в разнообразные экспедиции, собирают материал по всей Украине, начиная с Луганщины и заканчивая Карпатами. Еще - прослушивание большого количества музыки: этнической арабской, африканской, латиноамериканской, австралийской, японской. В этом и заключается творчество «Дахибрахи» - совмещать и превращать другие культуры в украинскую. Причем, чем больше инструментов будут задействованы, тем богаче будет представлена собственная культура. Не удивительно, что «Дахабрахе» закидывают отсутствие украинской подлинности. Но «Дахабраха» творит не что другое, как новое восприятие украинской культуры, разнообразя возможности ее проявлений.
Сакральная идея в Украине заключается не в реставрации традиционных форм быта и мышления народа, а в первую очередь - в создании нового мифа о самих себя.
Первый альбом группы «Дахабраха» имеет название «Спокойной ночи». Запись осуществлена из концерта в театре «Дах» 30 декабря в 2005 г. студией «Гута Рекордс».
Студийный альбом «Ягудки» был выдан 14 июня в 2006 г.
Отзывы: «Буквально из первых звуков, когда заиграли барабаны и девушки начали петь, по телу пробежали мурашки. И так они бегали весь концерт. А если серьезно, то ощущение было такое, что тебя пронизывает током. Я слышала призыв моих предков, как будто находилась вне времени и пространства. Я чувствовала себя украинкой, понимала, что эта музыка - мое и обо мне, и то, что в этом моя сила.»
«Дахабраха» - звучит настолько природно, что невозможно разделить ее на национальные составляющие части. Украинские слова доносятся как аутентичные африканские, барабаны же звучат по-украински...»
«Каждый из них в совершенстве владеет несколькими музыкальными инструментами, а еще совершеннее владеет своим голосом. Попробуйте-ка петь, постоянно изменяя голос, чтобы он переливался так неповторимо, по-народному и одновременно безумно бить по барабанам.»
|
|
|