|
Статьи сайта
8 июня - Праздник Святого Духа
Православные, католики и греко-католики отмечают на 50-й день после Пасхи, праздник Пятидесятницы, или Святой Троицы. Кроме того, у православных и греко-католиков в понедельник выпадает день Святого Духа.
Праздник Пятидесятницы посвящен сошествию Святого Духа на учеников Христовых - апостолов - на пятидесятый день после Воскресения Христова. Сошествие Святого Духа явило попечение всех Лиц Триединого Бога о мире - Бог-Отец творит мир, Бог-Сын искупает людей от рабства дьяволу, Бог-Дух Святой освящает мир через устроение Церкви.
В евангельской традиции сошествие Святого Духа описывается как пламя, которое окружило каждого из апостолов, собравшихся в 50-й день после воскресения Иисуса Христа в одной горнице, после чего они обрели "дар языков" - стали говорить на разных, не известных им ранее языках. Таким образом, они получили возможность проповедовать веру Христову в разных уголках мира.
Христиане верят, что Святой Дух дал апостолам благодать священства для устроения Церкви на земле, силы и разум для проповеди Слова Божия. Таким образом, в мире утвердилась христианская вера, новозаветная Церковь начала свою земную историю, поэтому Пятидесятница считается днем рождения Церкви и торжественно празднуется с древнейших времен.
Праздник Троицы, по существу, является днем установления Церкви Христовой. В преддверии Троицы верующие украшают храм и свои жилища ветками деревьев и цветами, в частности, веточками березы, олицетворяющими символ жизни. Во время богослужения в храме в этот день прихожане держат цветы в руках. В Украине этот праздник в народе называют "Зеленими святами", в качестве украшения домов используют ветки тополя, липы, различные травы.
Католики, которые в этом году отмечает Троицу в один день с православными и греко-католиками, отдельно почтили день Святого Духа, или Пятидесятницу, - неделей ранее, 31 мая.
С 14 века праздником Троицы в Католической церкви принято считать первое воскресенье после Пятидесятницы.
Троица в христианских представлениях - Бог, сущность которого едина, но Его бытие есть личностное отношение трех ипостасей: Отца - безначального Первоначала, Сына - абсолютного Смысла, воплотившегося в Иисусе Христе, и Духа Святого - животворящего Начала. По католической доктрине, третья ипостась исходит от первой и второй (по православной - от первой).
В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.
Святой Дух — Третье Лицо (Ипостась) Святой Троицы, истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и Сыну.
Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Святой Дух обладает свойствами присущими только Богу. Как и все Лица Святой Троицы, Святой Дух равночестен в Своем Божественном достоинстве Отцу и Сыну. Как и все Лица Святой Троицы Святой Дух единосущен Им, обладает единой Божественной сущностью (природой) с Отцом и Сыном. Как и всем Лицам Святой Троицы Святому Духу воздается единое и нераздельное поклонение, то есть поклоняясь Святому Духу, христиане поклоняются вместе с Ним Отцу и Сыну, постоянно имея в виду Их общее Божество, единую Божественную сущность.
От Двух Других Лиц Святой Троицы Святого Духа отличает личное (ипостасное) свойство, которое заключается в том, что Он предвечно исходит от Отца. Исхождение Святого Духа не имеет ни начала ни конца, оно вполне вневременно, поскольку вне времени существует Сам Бог.
В силу Своего Божественного вездеприсутствия Святой Дух может пребывать и в уверовавшем во Христа человеке, сообщая ему доселе неведомое познание Бога, приобщая его к полноте всеблаженой Божественной жизни. Божественные действия в человеке часто именуются благодатью Святого Духа, поскольку Святой Дух непостижимо вселяется в человека, обитает и пребывает в нем. Вместе с тем, благодатные Божественные действия общи всем Лицам Святой Троицы и пребывание Святого Духа в человеке означает и сопребывание с Ним Отца и Сына — Божественного Ума и Божественного Слова, то есть всей Святой Троицы — «Ума, Слова и Духа — единой соприродности и божественности» (святой Григорий Богослов).
Именины 8 июня: Александр, Георгий, Давид, Иван, Макар, Елена, Карп
Именины 9 июня: Иван, Леонид, Леонтий, Петр, Анастасия
Комментарии пользователей
|
|
|
|